Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за съемную тонировку 2018». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Зеркальная пленка не запрещена фактически. Но при ее использовании создается зеркальный эффект, что технически недопустимо, так как может привести к отражению фар и ослеплению позади идущего транспортного средства, что запрещается ПДД.
Законодательством не предусмотрено наложение штрафных санкций на водителя транспортного средства за тонировку задних стекол.
В 2016 году в Государственную Думу было внесено предложение об ужесточении мер наказания водителей за тонировку стекол, превышающую нормы, установленные ГОСТом, вплоть до лишения водителя прав на управление ТС. Также было предложено увеличение штрафа за первое нарушение ПДД по тонировке в 3 раза, за второе – в 5 раз.
Содержание:
Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа
Рассмотрим пример. Если вас остановил сотрудник ГИБДД и попросил устранить тонировку, то вы легко сможете исполнить их требование и избежать наказания. Таким образом, съёмная тонировка позволит вам обойти запреты сотрудников закона.
Однако чиновники имеют собственное мнение по этому вопросу. В 2018 году штраф за излишнюю тонировку стекол автомобиля будет вновь повышен.
В России для замера степени пропускной способности передних боковых или лобового стекла используется прибор, который называется тауметр.
Согласно этому разделу документа, разрешенные цвета для передних фар:
- белый – обязателен для ближнего/дальнего света и габаритных огней,
- белый или желтый – для противотуманных фар,
- оранжевый – для указателей поворота.
Получить штраф за съемную тонировку автолюбитель может в случае несоответствия установленным параметрам светопроницаемости. Следовательно, чтобы не бояться штрафа ГИБДД, нужно делать съемную тонировку, полностью соответствующую по своим техническим характеристикам установленным нормам ГОСТа.
Закон не запрещает сотрудникам ГИБДД накладывать штрафы на водителей за съемную тонировку. Если водитель не смог вовремя удалить такую тонировку, и автоинспектор успел произвести замеры, результаты которых, не соответствуют установленным нормативам, то назначение административного наказания в виде штрафа вполне законно и обоснованно.
За нарушение этих правил с водителя взимается штраф в административном порядке, размер которого составляет в 2020 году 500 рублей.
Проект закона прошел длительную процедуру согласования. Из окончательной редакции документа его авторы исключили пункт, ставший причиной отрицательного отзыва правительства, – о лишении прав, оставив только увеличенный штраф за тонировку 2018 года. Новый закон в случае принятия Госдумой вступил бы в силу летом. Но 21 февраля 2018 года депутаты отклонили законопроект.
Если после проверки сотрудником ГИБДД светопропускаемость не будет соответствовать нормам, то он обязательно выпишет штраф.
Тонировка авто — отделка его оконных поверхностей с целью прежде всего снижения количества света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач.
С ее помощью можно улучшить мироклимат в авто и сделать происходящее в ней невидимым для находящихся снаружи.
Есть и альтернативная тактика. Остановив автомобиль с чрезмерной тонировкой, инспектор, как и в первом случае, выдает владельцу письменное требование устранить нарушение. Если при повторной проверке выясняется, что требование не выполнено, применяется статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».
Штраф за тонировку автомобиля
В КоАП РФ не прописана ответственность автовладельцев конкретно за нанесение тонировочной пленки на задние фонари. Но у сотрудников Госавтоинспекции возникнут основания привлечь водителя к административной ответственности, если наклеенная пленка изменит цвет излучаемого света либо повлияет на его яркость.
Дополнительно представителям ГИБДД и средствам автоматической фиксации становится сложнее выявлять нарушения. Поэтому, если светопропускаемость стекол машины в 2020 году ниже установленного минимума, водителя ожидает наложение штрафа за тонировку.
Тонировка авто представляет собой способ повысить комфортность нахождения в машине для водителя и пассажиров.
Тонировка позволяет защититься от солнца, а также скрыть водителя, пассажиров и груз от посторонних глаз. Тонирование получило широкое распространение. Однако снижение светопропускаемости стекол может быть опасно при передвижении транспортного средства по проезжей части.
Оказалось, что изменений не произошло, за любое нарушение правил затемнения потребуется по-прежнему отдать 500 рублей.
Спешим обрадовать любителей затемнения стекол – нет, тонировку не запретили, более того, новые правила даже пошли на встречу водителям и дали им несколько новых возможностей. Согласно последнему закону допустимое светопропускание составляет:
- для лобового стекла – 70%;
- для боковых стекол – 70%.
Процесс наложения штрафа за тонировку в 2020 году
Дело в том, что ГИБДД ведет активную борьбу с автомобилистами, которые тонируют стекла собственных машин. Однако владельцы транспортных средств не спешат следовать нормам закона.
На практике легальная тонировка является большой редкостью. Она устанавливается на заводе и поглощает только 20% света. Учитывая пыль, показатель может доходить до 30%, поэтому каждый раз перед нанесением тонировочной плёнки необходимо производить замер светопроницаемости.
Документ раскрывает условия, тонирования задних окон автомобиля, они могут заклеиваться любым слоем: «Прозрачность других стекол ТС не нормируется, при условии наличия 2 боковых зеркал, расположенных в разных сторон машины».
Существует несколько способов затонировать стекла автомобиля. Среди них – установка съемной тонировки. Что это такое и предусмотрены ли штрафы за данный вид тонировки? Каков размер штрафа и можно ли его избежать? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Действия водителя при обнаружении тонированных стекол
Наиболее часто применяется следующий вид съемной тонировки: лист тонкого гибкого пластика вырезается по форме автомобильного стекла, тонируется пленкой и крепится на стекло автомобиля с помощью двухстороннего скотча.
Снижение светопропускания стекол автомобиля ниже нормы чревато для водителя наложением административного штрафа.
В ответ на несовершенство обеспечительных мер в региональных ГИБДД Краснодарского края, Тверской, Белгородской и ряда других областей сложилась своя практика борьбы с тонировкой. Инспекторы перестали допускать автомобили к участию в дорожном движении, опираясь на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», закрепленные в ПДД.
В конце января были обнародованы подробности реформы техосмотра автомобилей, инициированной Министерством экономического развития по поручению Президента РФ. В частности, планируется дополнить КоАП наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности».
Допустимый процент светопропускаемости
В апреле 2018 года Государственная Дума вновь приступила к рассмотрению законопроекта об увеличении штрафа за чрезмерную тонировку. Проект внесен на рассмотрение с поправками, автором которых выступил Вячеслав Лысаков. Несмотря на слухи и сообщения ряда СМИ по поводу «10-кратного увеличения штрафов за тонировку», в текущей версии законопроекта предложения по размеру штрафа не изменились.
В погоне за тюнингом, современными изменениями автомоды и желанием отличиться многие автолюбители прибегают к услугам автосалонов и тонируют стекла автомобиля пленкой или иными способами. Это во многих случаях приводит к тому, что автоинспекторы выписывают штраф за тонировку 2018 года.
Избежать штрафа за использование тонировки возможно. Для этого необходимо устранить нарушение до того, как сотрудник ГИБДД документально его оформит, то есть собственноручно снять тонировку.
Итак, тонировка — это специальное покрытие оконных стекол (лобового, заднего и боковых) для автомобиля, цель которой — минимизировать проникновение солнечных лучей, а также скрыться от посторонних глаз. Еще один плюс — летом салон меньше нагревается. Пластиковые элементы внутренней обшивки значительно страдают в теплое время года.
Какой штраф за тонировку с 1 января 2020 году
Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, распространяются на транспортные средства категории М1. Перечень машин, включенных в группу, приводится в приложении 1 к вышеуказанному нормативно-правовому акту. В категорию входят транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения.
На отечественных дорогах автомобилей с неадекватно затемненными стеклами реально много, избежать штрафа их владельцам вряд ли получится, а пытаться оспорить наказание если фактическое светопропускание лобового стекла составляет условные 30% — бессмысленно.
Полностью тонированные автомобили в настоящее время уже не притягивают взгляды прохожих. Они встречаются повсеместно и стали чем то обыденным.
Замер светопропускной способности должен проводиться на стационарном посту ГИБДД, водитель или инспектор в праве воспользоваться услугами понятых (предоставляются полицейским). Само измерение обязано производиться в трех точках на стекле автомобиля, измерения в одной точке не имеет законной силы.
Штрафы за тонировку в 2020 году
Таким образом, если светопропускная способность стекол будет нарушена, водитель окажется в ситуации, когда он не будет видеть достаточно ни в одном из направлений.
Неоднократные штрафы привели к тому, что многие автомобилисты отказались от тонировки стёкол машины. Но те, кто от данного тюнинга не отказались, начали придумывать различные уловки, чтобы не получать штрафы.
Штрафа можно избежать только в том случае, если сотрудник ГИБДД не успел измерить коэффициент пропускаемости света съемной тонировки. Ведь выписать штраф инспектор вправе только в том случае, если превышение затемненности стекол автомобиля зафиксировано с помощью специального прибора, называемого тауметром при соблюдении определенных технических условий измерения.
Современный ГОСТ, прописывает более смягчающие условия: «Светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителю, должно быть не меньше 70%».
Согласно 3.1 части статье КоАП 21.5 управление автомобилем, на котором установлены стекла, не соответствующие требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, наказывается административным штрафом в размере 500 рублей.
Если речь идет о транспортных средствах, не попавших в вышеуказанную категорию, правила тонировки могут меняться.